Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 12:12

Муниципальное автономное общеобразовательное учре "С...


 

Меню сайта
Наш опрос

Делаете ли вы ДЗ?

Результат опроса Результаты

фотошоп онлайндобавить сайт
Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 253
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Работа с ОВЗ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный уровень

 

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» -смотреть

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" - смотреть

 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 05.09.2013 года № 07-1317 - смотреть

 

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" - смотреть

 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ от 30.05.2012 года № МД-583/19 "О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»" - смотреть

 

Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации" - смотреть

 

Письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"  - смотреть

 

Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" - смотреть

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской федерации" - смотреть

 

Указ Президента РФ "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (в ред. Указов Президента РФ от 09.09.1999 N 1186, от 24.09.2007 N 1216) - смотреть

 

 

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» - смотреть

 

 

Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы - смотреть

 

 

  Региональный уровень

 

Постановление от 23.12.2004 №259-п "Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели". - смотреть

 

Закон Оренбургской области от 16 марта 2009 г. N 2812/607-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по обучению детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 февраля 2009 г.) (с изменениями и дополнениями) - смотреть

 

Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС - смотреть

 

Приказ МООО от 30.04.2015 №01-21/956  "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" - смотреть (приложение 1, приложение 2)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Учебный план индивидуального обучения на дому на 2017-2018 уч. год.

Адаптированная основная образовательная НОО. 

Адаптированная  ООП ООО  обучающихся с нарушениями зрения.

Адаптированная основная общеобразовательная программа  основного общего образования  для обучающихся с НОДА. 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С  ИН.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования с УО.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО.

Положение о порядке организации индивидуального обучения детей. 

ДОГОВОР об организации индивидуального обучения учащихся.

Заявление о согласии на обучение ребенка  по адаптированной  программе ООО.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры.

Доступная среда МАОУ ССОШ № 2.

Информация по оборудованию "Доступная среда" МАОУ ССОШ №2.

Работа с ОВЗ в школе.

Сведения о материально-техническом обеспечении

образовательной деятельности инвалидов.

В МАОУ «ССОШ № 2» обучаются 11 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно нормативам, для таких ребят вход в школу оборудован наружным пандусом со звонком, расширены  двери,  установлена кнопка вызова.

Также для детей-инвалидов в школе имеются ходунки на четырёх колёсах, электрическая коляска - вертикализатор, кресло-коляска инвалидная, установлено специальное сиденье для унитаза. Для занятий с детьми с ДЦП используется специализированный столик «Лилия». Его регулируемая высота позволяет установить оптимальное положение для ребёнка.

Медицинское сопровождение детей в школе осуществляет медсестра – Аяганова Шарбану Накыповна. Основные направления  её работы – контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка помещений. Организована работа по профилактике заболеваний: выпускаются бюллетени, оформлен стенд «Уголок здоровья»,  проводятся беседы с участием медицинских специалистов, классные часы на тему здоровья…

Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс. Особое внимание уделяется диспансеризации детей с ОВЗ. Для таких ребят, в том числе обучающихся на дому, составляются индивидуальные учебные планы с учётом характера их заболеваний.

Дети с ОВЗ имеют возможность обучаться как в очной форме, так и в дистанционной. Это становится возможным благодаря установке в доме ребёнка-инвалида специального оборудования – учебного комплекса, включающего в себя компьютер с веб-камерой, наушниками, принтер, фотоаппарат, микроскоп и др. Такой комплект установлен в доме ученицы  9 «А» класса с диагнозом ДЦП.

С детьми-инвалидами работают педагоги, прошедшие специальное обучение: Головина О.И., Хохолачёва Н.М., Хомышина Л.Л., Безрукова О.Н., Кугаева У.К., Жуматаева Е.С., Цепкова Е.И., Королёва Е.И. Занятия в сенсорной комнате проводит педагог-психолог Афтени Е.Н. В нынешнем учебном году обучение по курсу «Инклюзивное образование» пройдут пять педагогов: Афтени Е.Н., Ауесбаева М.Т., Плотникова Н.С., Полякова Е.В., Чухломина И.Н.

Дети-инвалиды наряду с другими учениками получают бесплатное горячее питание. Стоимость обеда составляет 11 рублей 45 копеек (из них 8 рублей – дотация из областного бюджета, 3 рубля 45 копеек – компенсационная выплата из муниципального бюджета).

Одной из мер поддержки детей с ОВЗ, способствующей их более успешной социализации и развитию, является оборудование  специального кабинета для практических занятий -  СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

Важное её приспособление – вибро-музыкальный бассейн с шариками. Он представляет собой ёмкость, наполненную большим количеством мягких разноцветных шариков, с помощью которых ребята выполняют различные упражнения. Благодаря этому устройству, дети с нарушениями моторной функций учатся общаться с предметами, а слабовидящие  - знакомятся с многогранным миром цветов и красок.

Ещё один развивающий предмет   – интерактивная воздушно-пузырьковая колонна. Она представляет собой цилиндр, заполненный водой. Благодаря успокаивающему движению воды, пузырьков, плавной смене цветов и оттенков удаётся снять стресс, устранить чувство беспокойства, тревоги и напряжения. Кроме этого, пузырьковая колонна используется как тренажёр для восстановления  зрения у слабовидящих детей.

 Яркий и функциональный предмет для детей-инвалидов – интерактивные светозвуковые панели. Принцип работы основан на изменении изображения в зависимости от звуков, издаваемых вокруг (встроенный в панель звукочувствительный элемент реагирует на хлопки, слова, их громкость).   Данные приспособления предназначены для зрительной и звуковой стимуляции, выработке причинно-следственных связей у детей.

Стимуляции деятельности вестибулярного аппарата ребят способствует балансировочная доска Лабиринт. Принцип действия, – стоя на диске, удержать равновесие. Раскачиваясь в разные стороны, ребёнок двигает шарик по лабиринту, тем самым тренирует зрение и ловкость.

Важные устройства, способствующие развитию творческих способностей, а также мелкой моторики и осязательных навыков детей-инвалидов:  декоративно - развивающие и тактильно-развивающие панели; настенные доски; фибро - оптические тактильные панели, фибро - оптический занавес на передвижном карнизе, фибро-оптический модуль. Последнее приспособление не только эффектно светится, но и воспроизводит звуки настоящего дождя, грома…

Атмосфере комфорта и гармонии способствуют также мягкий комплекс для инвалидов – пуфы округлой формы.

Для управления устройствами имеется специализированный программный комплекс для обучающихся с ОВЗ – компьютер, подключенный к вибро-музыкальному бассейну, фибро-оптическому модулю и др.)

Незаменимым инструментом для занятий с детьми с нарушением опорно-двигательной системы (включая ДЦП) является аппаратно-программный комплекс, в состав которого входят:

  • Высокопроизводительный компьютер
  • Гарнитура компактная с наушниками закрытого типа.
  • Компьютерный джойстик,
  • Набор цветных выносных компьютерных кнопок,
  • Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода.

Эти адаптированные устройства значительно облегчают детям-инвалидам работу с компьютером, дают им возможность полного доступа к виртуальному пространству.

Таким образом, перечисленные материально-технические возможности школы позволяют детям-инвалидам   наряду со здоровыми ребятами осуществлять учебный процесс, общаться со сверстниками, чувствовать себя полноправными гражданами своей страны.

Облако тегов
Форма входа
Поиск
Погода
Светлый 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Ссылки
Сетевичок

Официальный сайт МАОУ ССОШ №2
Сделать бесплатный сайт с uCoz